ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“от, кто лечит ‘едора ≈мель€ненко (4480)
ƒоктор-хиропрактик Ќаум √инзбург Ч из тех, о ком говор€т Ђуникумї и Ђзолотые рукиї
јлиса √айд  
¬асилий √олубев, губернатор –остовской области: Ђѕри реализации инвестиционных проектов мы отдаем предпочтение региональному бизнесуї (2358)
¬иктор ’ристенко, председатель  оллегии ≈вразийской экономической комиссии: Ђћы хотим создать новое по качеству интеграционное экономическое объединениеї (2099)
20 крупнейших застройщиков жиль€ –еспублики Ѕеларусь (11249)
»нвесторы про€вл€ют осторожность
¬алерий Ўайтар  
60 крупнейших застройщиков жиль€ –оссии (25611)
¬ 2011 г. федеральные девелоперы увеличили объемы ввода жиль€ за пределами ћосквы за счет проектов комплексной застройки, начатых до кризиса
»рина ћакарова  
20 крупнейших застройщиков жиль€ –еспублики  азахстан (12065)
¬ласти  азахстана поддержали в кризис рынок жиль€, вз€в под крыло токсичный недострой
“ать€на Ўумлина  
ќлег √оворун, министр регионального развити€ –оссии: Ђ”силение демократии позволит повысить ответственность глав перед населениемї (1933)
 ирилл ¬ласенко  
јгент строительного вли€ни€ (2070)
¬ –оссии воссоздана структура, занимающа€с€ госстроительством
 ирилл ¬ласенко  
—ергей “рифонов, заместитель губернатора –остовской области: Ђ„ерез п€ть лет капитализаци€ региона будет вдвое выше, чем сейчасї (2929)
ƒанил —авельев  
–асул —ултанов: Ђƒо конца года введем более 600 тыс€ч квадратных метров жиль€ї (3215)
¬ероника »ошко  
∆анар јйтжанова: Ђ≈Ёѕ станет одним из мировых примеров успешного экономического развити€ государствї (2122)
»горь √олота  
—ерик Ќокин: Ђ—троители €вл€ютс€ истинными проводниками интеграцииї (2105)
»горь √олота  
√ригорий –апота, государственный секретарь —оюзного государства: Ђ»дет нормальное коммерческое соперничество на единой экономической территорииї (1975)
ƒанил —авельев  
јнатолий Ќичкасов: Ђ¬ Ѕеларуси ведетс€ внедрение 150 разработок в области строительстваї (2035)
≈вгений ћилославский  
√лавный двигатель интеграции (2152)
 акую выгоду получат страны-партнеры от объединени€ в рамках ≈Ёѕ?
¬ладимир √оликов  
100 крупнейших саморегулируемых организаций –оссии (8060)
ќт количественного роста Ч к повышению качества: этот путь проделали —–ќ в сфере строительства за три года
Ћариса Ќикитина  
јлександр “качев, губернатор  раснодарского кра€: ЂЌаша задача Ч создать по-насто€щему конкурентный инвестиционный климатї (2143)
¬алерий «еренков, губернатор —тавропольского кра€: Ђ—писок наших приоритетов пополнило производство стройматериалов из местного сырь€ї (2417)
÷ементное пространство (4088)
¬ цементной отрасли стран ≈Ёѕ ведетс€ широкомасштабна€ реконструкци€ производств
ћарина  лочкова  
¬иктор ƒер€бкин, председатель «аконодательного собрани€ –остовской области: Ђ”спешный опыт ростовского водоканала может служить примером дл€ всего ёгаї (2466)
ќлес€  урышкина  

 

¬ладимир ¬агин: Ђ¬уз и работодатели Ч стратегические партнерыї

є 7 (2012)
 оличество просмотров: 2183
¬ерси€ дл€ печати


ќдна из проблем современной системы образовани€ — ее отрыв от реальности, преобладание теории над практикой. ƒл€ решени€ этой проблемы в –остовском государственном строительном университете создаетс€ институт стратегических партнеров. —отрудничество с ведущими строительными организаци€ми –оссии позволит вузу посто€нно быть в курсе тенденций на рынке труда, а также решить некоторые вопросы подготовки кадров, организации студенческой практики и последующего трудоустройства выпускников. ќ подготовке специалистов дл€ строительной отрасли «¬естник» побеседовал с ректором –√—” ¬ладимиром ¬агиным.

¬ысшее образование — это подушка безопасности

— ¬ладимир —тефанович, сейчас многие выдвигают тезис о том, что вузов в –оссии слишком много. »х число предполагаетс€ сократить. Ќасколько, на ваш взгл€д, эта мера необходима?

— Ёта мера, естественно, важна и необходима. Ќо надо провести тщательный анализ того, каких именно вузов много, а каких достаточно или мало.

¬ –остовской области, например, менее дес€ти государственных вузов и более ста коммерческих. ”ровень подготовки в них не всегда равнозначен, и это нужно учитывать. “олько часть коммерческих вузов может конкурировать с федеральными учреждени€ми по качеству подготовки специалистов. Ќо, к сожалению, все вопросы, св€занные с сокращением вузов, касаютс€ только государственных учебных заведений, которые в своем большинстве дают качественное образование.  роме того, создают своеобразную подушку безопасности, котора€ защищает нас от молодежной безработицы. ћолодые люди поступают в высшее учебное заведение и в процессе получени€ образовани€ станов€тс€ более стойкими в непростой социальной среде.

—  акие критерии оценки де€тельности вузов, по вашему мнению, наиболее обоснованы?

— —ейчас очень много говор€т о рейтингах образовательных учреждений. ѕо версии газеты The Times, ни один российский вуз не вошел в список ста лучших мировых университетов. ќднако вс€ эта система оценки, как и ее критерии, условна, и полностью ориентироватьс€ на нее нельз€. Ќа мой взгл€д, существует два критери€, по которым можно оценить любой вуз. ѕервый — это попул€рность учебного заведени€ у абитуриентов и их родителей. ¬торой — востребованность выпускников у работодателей. ¬ действующем законодательстве –‘ говоритс€, что трудоустройство выпускников не €вл€етс€ задачей вуза. ≈го задача — оказать образовательные услуги населению и выпустить специалистов на рынок труда, где есть €рмарки вакансий и службы зан€тости. ѕо моему мнению, это в корне неверно. ѕолагаю, мы должны изучить, какие знани€ и навыки нужны работодателю, и дать их студентам. ¬ св€зи с этим мы сейчас создаем институт стратегических партнеров и заключаем договоры с ведущими отечественными строительными и дорожными организаци€ми. ” нас уже имеетс€ около 500 договоров с различными организаци€ми, мы рассчитываем, что их будет тыс€ча.

ƒорожна€ карта выпускника

— ѕо каким направлени€м вы планируете сотрудничать с вашими стратегическими партнерами?

— ѕредусмотрено взаимодействие в части подготовки кадров, организации студенческой практики и последующего трудоустройства. ѕо новым федеральным государственным образовательным стандартам до 20% дисциплин, которые преподают студентам, мы можем выбирать сами. —отрудничество со строительными организаци€ми позволит сформировать учебный план так, чтобы он отвечал потребност€м современного рынка труда. ƒругое направление, по которому мы хотим работать с нашими стратегическими партнерами, — это формирование контингента абитуриентов. —ейчас до 40% абитуриентов так или иначе св€заны со строительной отраслью — их родители, брать€ или сестры учились у нас. ћы бы хотели этот процент подн€ть до 80, чтобы в –√—” приходила уже профессионально ориентированна€ молодежь, а не случайные люди. ѕовысить процент профориентированных студентов можно благодар€ целевому набору. “акже мы хотим, чтобы стратегические партнеры направл€ли к нам на обучение детей своих сотрудников. ѕрактически весь инженерно-технический состав строительных организаций ё‘ќ — это наши выпускники. ћы готовы производить их переподготовку, повышение квалификации, чтобы они соответствовали новым современным требовани€м. «аконодательна€ основа дл€ этого есть — это саморегулируемые организации, при вступлении в которые необходимо пройти повышение квалификации. я думаю, скоро эта работа перестанет быть диковинкой.

—  аким образом будет решатьс€ вопрос трудоустройства выпускников?

— —троительным организаци€м нужно 20% управленцев и 80 — рабочих. ј суд€ по образованию, которое получают в строительной отрасли, у нас 20% рабочих и 80% — инженерно-технический состав. ¬озникает напр€женность, потому что рабочих мест дл€ такого количества управленцев в наших хоз€йствующих субъектах и на предпри€ти€х просто нет. Ќо есть решение вопроса, которое мы сейчас прорабатываем. Ёто так называема€ дорожна€ карта выпускника. ѕрактически система дорожных карт выгл€дит так: детей берут на практику, после практики отбирают лучших и предлагают им заключить контракт на работу.   контракту прилагаетс€ стратеги€ карьерного роста. ћы считаем, что наш выпускник после окончани€ вуза может устроитьс€ на рабочую специальность. ѕерспективы таковы: выпускник отрабатывает полгода рабочим — через полгода у него запланирована аттестаци€, и если он проходит ее успешно, то становитс€ помощником мастера. ќтрабатывает еще полгода — снова аттестаци€, он становитс€ мастером; еще через полгода — замначальника участка, потом — начальником участка, прорабом или начальником цеха и так далее. Ќа каждой ступени предусмотрено повышение заработной платы. ” мен€ есть опыт работы по такой схеме с крупными металлургическими компани€ми, и могу сказать, что до 25% инженеров, которые идут по дорожной карте, остаютс€ на первом этапе. » не из-за того, что они не могут сдать квалификационный экзамен — просто не хот€т. »х устраивает заработна€ плата, график работы, они предпочитают отвечать только за себ€. “ак, соотношение рабочих специальностей и инженеров само выравниваетс€ естественным образом. я считаю, что в –оссии нужно подн€ть статус рабочих специальностей. “олько прин€в эти меры, мы сможем обрести равновесие в подготовке кадров строительной отрасли.

—  аковы ближайшие перспективы развити€ –√—”?

— ¬ прошлом году университет выиграл два конкурса, которые были объ€влены ћинистерством образовани€ и науки –‘: конкурс программ стратегического развити€ вузов и конкурс программ студенческого самоуправлени€. «а победу в них –√—” было выделено 300 и 30 млн рублей соответственно. Ёти средства направлены на развитие учебного заведени€, что по формальным признакам относит –√—” к сотне лучших вузов страны. «а счет этих средств в ближайшие три года будет существенно обновлена учебна€ и научна€ база вуза, повышено качество подготовки специалистов, расширены направлени€ научных исследований, а также укреплены международные св€зи. ¬ следующем году мы планируем начать строительство нового общежити€ на 900 мест. «авершить строительство плавательного бассейна, учебно-лабораторного корпуса на полигоне, а также ввести в эксплуатацию спортивно-оздоровительную базу на левом берегу ƒона.  роме того, мы продолжаем разработку амбициозного проекта «ёжный региональный строительный технопарк –√—”». —егодн€ мы готовы перейти к практическому воплощению наших идей. ћисси€ проекта — создать эффективную, действующую в сфере строительства систему поддержки и продвижени€ наукоемких, инновационных проектов от момента зарождени€ научных идей до организации серийного выпуска продукции. –ешение поставленных задач невозможно без плодотворного сотрудничества нашего вуза со стратегическими партнерами, нашим учредителем — ћинистерством образовани€ и науки –‘, а также руководством –остовской области.

344022 г. –остов-на-ƒону, ул. —оциалистическа€, 162,

www.rgsu.ru


јвтор: Ќаталь€ —ловаева

 

 

јльфа—трахование заключил договор страховани€ ответственности “ѕѕ
 раснодарский филиал Ђјльфа—трахованиеї заключил договор страховани€ ответственности оценщиков с “оргово-промышленной палатой (“ѕѕ)  раснодарского кра€. ѕодробнее
ёгори€ застраховала дорожно-строительную технику
¬ –остове филиал √—  Ђёгори€ї заключил крупный договор страховани€. ѕодробнее
ƒве канатные дороги пользуютс€ спросом
¬ районе города —очи Ђ–остехнадзоромї разрешена коммерческа€ эксплуатаци€ спортивно-туристического комплекса Ђ√орна€ карусельї. ѕодробнее
ѕрограмма дл€ пользователей базы данных работает
ƒл€ пользователей базы данных световых приборов, которые работают в формате IES, создана продуктивна€ программа GALAD.ies. ѕодробнее
¬се новости