ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“от, кто лечит ‘едора ≈мель€ненко (4475)
ƒоктор-хиропрактик Ќаум √инзбург Ч из тех, о ком говор€т Ђуникумї и Ђзолотые рукиї
јлиса √айд  
¬асилий √олубев, губернатор –остовской области: Ђѕри реализации инвестиционных проектов мы отдаем предпочтение региональному бизнесуї (2356)
¬иктор ’ристенко, председатель  оллегии ≈вразийской экономической комиссии: Ђћы хотим создать новое по качеству интеграционное экономическое объединениеї (2098)
20 крупнейших застройщиков жиль€ –еспублики Ѕеларусь (11243)
»нвесторы про€вл€ют осторожность
¬алерий Ўайтар  
60 крупнейших застройщиков жиль€ –оссии (25605)
¬ 2011 г. федеральные девелоперы увеличили объемы ввода жиль€ за пределами ћосквы за счет проектов комплексной застройки, начатых до кризиса
»рина ћакарова  
20 крупнейших застройщиков жиль€ –еспублики  азахстан (12062)
¬ласти  азахстана поддержали в кризис рынок жиль€, вз€в под крыло токсичный недострой
“ать€на Ўумлина  
ќлег √оворун, министр регионального развити€ –оссии: Ђ”силение демократии позволит повысить ответственность глав перед населениемї (1932)
 ирилл ¬ласенко  
јгент строительного вли€ни€ (2069)
¬ –оссии воссоздана структура, занимающа€с€ госстроительством
 ирилл ¬ласенко  
—ергей “рифонов, заместитель губернатора –остовской области: Ђ„ерез п€ть лет капитализаци€ региона будет вдвое выше, чем сейчасї (2926)
ƒанил —авельев  
–асул —ултанов: Ђƒо конца года введем более 600 тыс€ч квадратных метров жиль€ї (3214)
¬ероника »ошко  
∆анар јйтжанова: Ђ≈Ёѕ станет одним из мировых примеров успешного экономического развити€ государствї (2121)
»горь √олота  
—ерик Ќокин: Ђ—троители €вл€ютс€ истинными проводниками интеграцииї (2103)
»горь √олота  
√ригорий –апота, государственный секретарь —оюзного государства: Ђ»дет нормальное коммерческое соперничество на единой экономической территорииї (1973)
ƒанил —авельев  
јнатолий Ќичкасов: Ђ¬ Ѕеларуси ведетс€ внедрение 150 разработок в области строительстваї (2033)
≈вгений ћилославский  
√лавный двигатель интеграции (2151)
 акую выгоду получат страны-партнеры от объединени€ в рамках ≈Ёѕ?
¬ладимир √оликов  
100 крупнейших саморегулируемых организаций –оссии (8046)
ќт количественного роста Ч к повышению качества: этот путь проделали —–ќ в сфере строительства за три года
Ћариса Ќикитина  
јлександр “качев, губернатор  раснодарского кра€: ЂЌаша задача Ч создать по-насто€щему конкурентный инвестиционный климатї (2141)
¬алерий «еренков, губернатор —тавропольского кра€: Ђ—писок наших приоритетов пополнило производство стройматериалов из местного сырь€ї (2415)
÷ементное пространство (4087)
¬ цементной отрасли стран ≈Ёѕ ведетс€ широкомасштабна€ реконструкци€ производств
ћарина  лочкова  
¬иктор ƒер€бкин, председатель «аконодательного собрани€ –остовской области: Ђ”спешный опыт ростовского водоканала может служить примером дл€ всего ёгаї (2465)
ќлес€  урышкина  

 

„истые помыслы

є 7 (2012)
 оличество просмотров: 1653
¬ерси€ дл€ печати


¬ зависимости от региона износ сетей коммунального водоснабжени€ и водоотведени€ в –оссии составл€ет 65-80%, при этом канализационное хоз€йство — более изношенное. ѕотери воды оцениваютс€ в 30%, но это не технологические, а коммерческие потери, €рким примером которых €вл€ютс€ самовольные врезки, неоплата по общедомовым приборам учета и т.д. ¬ свою очередь реальные потери технологического характера составл€ют в среднем 15-17%.

‘÷ѕ «„иста€ вода» должна ув€зыватьс€ с программой социально-экономического развити€ региона

ќдна из главных идей ‘÷ѕ «„иста€ вода», стартовавшей в прошлом году, — привлечение частных инвестиций дл€ развити€ систем коммунального водоснабжени€ и водоотведени€ в малых городах –оссии.   сожалению, поддержка федерального бюджета, стимулирующа€ приход частного капитала, рассчитана только на первые три года. ѕри этом есть р€д ограничений в самой ‘÷ѕ: инвестиции привлекаютс€ только на малые города с населением менее 100 тыс. человек, что крайне сложно сделать; деньги бюджетные и частные идут через субъект, а не напр€мую городу; программа распростран€етс€ только на города, осуществл€ющие забор воды из поверхностных источников, в то врем€ как малые города в основном используют подземные источники.

≈ще один важный момент в реализации ‘÷ѕ «„иста€ вода» заключаетс€ в том, что сегодн€ она не ув€зываетс€ с программой социально-экономического развити€ региона. ‘инансирование того или иного малого города должно быть обоснованным с точки зрени€ его дальнейшего развити€, его вклада в развитие всего субъекта в целом. »нвестиции в строительство новых систем водоснабжени€ и водоотведени€ в малых городах могут быть просто необоснованными из-за отсутстви€ потенциала дл€ дальнейшего роста. Ётот фактор необходимо учитывать в будущем и четко контролировать его соблюдение.

 онцессионеры совершенно не защищены от системных проблем в ¬ ’

ќдним из наиболее крупных и положительных примеров государственно-частного партнерства в сфере ¬ ’ €вл€ютс€ проекты, реализуемые ќјќ «≈вразийский». ѕри этом необходимо учитывать, что концессионеры испытывают сегодн€ проблемы тарифного регулировани€, сталкиваютс€ с несовершенством природоохранного законодательства. ƒругими словами, концессионер (инвестор) так же, как и муниципалитет, совершенно не защищен от системных проблем в отрасли. ќн рискует больше, поскольку вкладывает собственные или кредитные средства.

  сожалению, сегодн€ √„ѕ носит в –оссии больше локальный характер.  онцесси€, распространенна€ за рубежом, не €вл€етс€ дл€ нашей действительности универсальным методом, который позволит вывести ¬ ’ на качественно новый этап развити€. ѕравительством предприн€т р€д шагов по привлечению инвестиций в отрасль. ¬ частности, вышло распор€жение № 1493, в котором прописаны реальные шаги, помогающие предпри€ти€м водной отрасли выбратьс€ из т€желой экономической ситуации. Ќапример, любой уровень власти, прин€вший решение об экономически необоснованном тарифе, должен компенсировать выпадающие доходы из своего бюджета. Ќо, несмотр€ на активную поддержку концессионных соглашений со стороны государства, есть р€д сложных вопросов в этом направлении. ѕрежде всего, любой концессионер как инвестор хочет вернуть свои деньги с прибылью, а значит, он заинтересован в росте тарифа. “о есть концессионное соглашение не может оградить власть от возмещени€ потенциальных убытков инвестора.

‘« № 416 не снимает сложности, существующие при реализации проектов на основе √„ѕ

Ќа сегодн€ ‘« № 416 «ќ водоснабжении и водоотведении», прин€тый в декабре 2011 года, €вл€етс€ рамочным законом, определ€ющим общие векторы развити€ ¬ ’. ќсновные правила игры, конкретные детали, по которым коммунальна€ сфера водоснабжени€ и водоотведени€ начнет функционировать в ближайшее врем€, будут реализованы в нормативно-правовых актах, которые профессиональное сообщество совместно с законодательной и исполнительной властью сейчас разрабатывают. Ќа текущий момент ‘« № 416 не снимает сложности, существующие при реализации проектов на основе √„ѕ. ‘ундаментальна€ проблема — отсутствие механизма передачи в собственность объектов концессионного соглашени€ на врем€ реализации проекта. Ёто практически полностью лишает инвестора возможности использовани€ в качестве гарантии возврата своих средств права собственности на объекты, в строительство или реконструкцию которых он вложилс€.

— другой стороны, концесси€, котора€ декларируетс€ в ‘«-416, стимулирует заключение соглашений только с городами от 300 тыс. жителей и выше. ќбъекты ¬ ’ малых городов в данной ситуации должны быть объединены, чтобы вызвать интерес у инвестора. Ќо несовершенство концессионного законодательства не позвол€ет заключать соглашени€ с несколькими городами в одном субъекте, так как собственниками водоканалов €вл€ютс€ различные муниципальные образовани€. ¬ итоге рассчитывать на √„ѕ или концессию в малых городах очень сложно.

Ќужна централизованна€ структура управлени€ отраслью на федеральном уровне

ƒл€ того чтобы ¬ ’ перестало ассоциироватьс€ с негативом, необходимо отделить жилищное хоз€йство от коммунального. Ёти два направлени€ должны регулироватьс€ и существовать отдельно. ƒо тех пор пока к водоснабжению и водоотведению будут относитьс€ так же, как к уборке мусора или мытью подъезда, двигатьс€ дальше весьма сложно. Ќужна серьезна€ информационна€ работа, в том числе в —ћ», разъ€сн€юща€, что сектор ¬ ’ — это сложна€, многокомпонентна€, капиталоемка€ и социально значима€ отрасль. ќбщественное мнение должно изменитьс€.

ƒо сих пор водопроводно-канализационное хоз€йство не имеет своего лоббиста на государственном уровне. Ќет единого куратора во властных органах. ¬ ’ отдельно не регулируетс€ никаким министерством или ведомством. ¬ ћинрегионе нет отраслевого департамента по коммунальному водоснабжению и водоотведению. –ј¬¬ продолжает обсуждать с органами власти возможность создани€ централизованной структуры управлени€ отраслью на федеральном уровне. ¬ажно также определитьс€, как будет регулироватьс€ отрасль и в чьих руках она будет находитьс€ — в государственном управлении или в частной собственности. “олько тогда можно будет адекватно выстраивать отношени€ в дальнейшем. —овместить оба подхода, как показывает практика, пока крайне сложно, а времени, учитыва€ текущее состо€ние ¬ ’, к сожалению, очень мало.


јвтор: ≈лена ƒовлатова, исполнительный директор –оссийской ассоциации водоснабжени€ и водоотведени€

 

 

јльфа—трахование заключил договор страховани€ ответственности “ѕѕ
 раснодарский филиал Ђјльфа—трахованиеї заключил договор страховани€ ответственности оценщиков с “оргово-промышленной палатой (“ѕѕ)  раснодарского кра€. ѕодробнее
ёгори€ застраховала дорожно-строительную технику
¬ –остове филиал √—  Ђёгори€ї заключил крупный договор страховани€. ѕодробнее
ƒве канатные дороги пользуютс€ спросом
¬ районе города —очи Ђ–остехнадзоромї разрешена коммерческа€ эксплуатаци€ спортивно-туристического комплекса Ђ√орна€ карусельї. ѕодробнее
ѕрограмма дл€ пользователей базы данных работает
ƒл€ пользователей базы данных световых приборов, которые работают в формате IES, создана продуктивна€ программа GALAD.ies. ѕодробнее
¬се новости